Понедельник, 29.04.2024, 06:46
«Уча других, мы учимся сами» Сенека
Главная | кабинет информатики | Регистрация | Вход
...
Меню сайта
опрос
Как часто вы используете ИКТ?
Всего ответов: 3
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

              

В кабинете информатики обязательно должны быть:

  1. средства пожаротушения;
  2. аптечка первой помощи.

Рабочие места учащихся, оснащенные ПЭВМ или ВДТ, и организация их оборудования должны соответствовать гигиеническим требованиям Санитарных правил и норм

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2.2821-10

Указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы введены в действие с 1 сентября 2011 года. И являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.  

02 января 2016 года вступило в силу Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

Документация кабинета информатики

В начале каждого учебного года школьная комиссия (утверждается директором ОУ) должна проверить готовность кабинета информатики к учебному процессу  и составить Акт приемки

  1. Санитарно-гигиенический паспорт кабинета;
  2. Инструкция по охране труда при работе на видеодисплейных терминалах и персональных электронно-вычислительных машинах (утвержденная директором);
  3. Правила техники безопасности (утвержденные директором);
  4. Правила пожарной безопасности (утвержденные директором);
  5. Правила пользования ТСО (утвержденные директором);
  6. Правила поведения учащихся в кабинете информатики (утвержденные директором);
  7. Сертификаты соответствия требованиям нормативных документов на имеющуюся технику;
  8. Инвентарная книга учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, с планами дооборудования кабинета информатики (утвержденная директором);
  9. Журнал вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности;
  10. Журнал технического обслуживания и ремонта техники;
  11. Журнал учета работы в Интернете;
  12. График занятости кабинета информатики.

Заведующий кабинета информатики

Заведующий кабинетом несет ответственность за сохранность оборудования, ведение журнала инвентаризационной записи, содержание оборудования в постоянной готовности к применению, своевременность и тщательность профилактического технического обслуживания вычислительной техники, правильное использование ее, регистрацию отказов машин и организацию их отладки или ремонта, за исправность противопожарных средств и средств первой помощи при несчастных случаях, за своевременное проведение вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности, за соблюдение преподавателем и учащимися правил техники безопасности, регистрацию в журнале времени начала и окончания каждого занятия, включения и выключения электропитания.

Деятельность заведующего Кабинетом информатики охватывает широкий круг обязанностей, очень многогранна и ответственна.

Учебные занятия в кабинете информатики

При знакомстве с Кабинетом информатики преподаватель должен распределить учащихся и закрепить их по рабочим местам с учетом роста, состояния зрения и слуха; ознакомить с правилами техники безопасности и работы в кабинете. Учащиеся, в свою очередь, должны сдать зачет по технике безопасности и правилам работы в кабинете, что отмечается в "Журнале регистрации вводного и периодического инструктажей по технике безопасности", в котором указывается дата инструктажей и зачетов, фамилии и инициалы преподавателей, проводивших инструктаж и принявших зачет, фамилии и инициалы учеников, сдавших зачет, содержание инструктажа. Ученики должны нести полную ответственность за состояние своего рабочего места и размещенного на нём оборудования.

Преподаватели, работающие в Кабинете информатики, должны строго следить за выполнением учащимися требований техники безопасности и правил работы в кабинете и отмечать на каждом занятии в журналах использования КУВТ время начала и окончания работы, содержание ее, состояние рабочего места, отказы машин. При организации работы в Кабинете информатики следует исходить из необходимости интенсивного и одновременно эффективного использования оборудования.

 

В Кабинете информатики может проводиться следующая работа:

  1. занятия по информатике и другим учебным предметам с использованием средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ;
  2. составление учащимися прикладных программ по заданиям учителей и руководства учебным заведением для удовлетворения потребностей учебного заведения и базовых предприятий;
  3. внеклассные занятия с использованием средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ.

Длительность работы на ПЭВМ или ВДТ во время учебных занятий при соблюдении гигиенических требований к условиям, организации рабочего места и посадке учащихся определяется возрастом учащихся, временем начала работы, длительностью перемен (перерывов), предшествующих занятиям с ПЭВМ или ВДТ, а также зависит от их конструктивных особенностей.

Непрерывная длительность работы учащихся 10 – 11 классов на ПЭВМ или ВДТ при сдвоенных уроках не должна превышать на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут. Интервал между работой на ПЭВМ или ВДТ на первом уроке и на втором должен быть не менее 20 минут, включая перемену, во время которой все учащиеся обязательно должны выходить из класса, а класс должен быть хорошо проветрен в любую погоду.

Для учащихся 8 – 9 классов длительность работы на ПЭВМ или ВДТ не должна превышать 25 минут, 6 – 7 классов – 20 минут, 2 – 5 классов – 15 минут, 1 классов (6 лет) – 10 минут.

Непрерывная длительность работы учащихся с компьютером
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:

  • для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут;
  • для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут;
  • для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут;
  • для учащихся 7-11 классов — 35 минут.

Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках:

  • в 1-4 классах не должна превышать 5 минут;
  • в 5-11 классах — 10 минут.

Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках:

  • в 1-2 классах составляет не более 25 минут;
  • 3-4 классах и старше — не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

Работа на ПЭВМ или ВДТ должна проводиться в свободном ритме и темпе, отвечающем индивидуальным особенностям учащихся.

Для учащихся 8 – 11 классов должен проводиться комплекс упражнений для глаз через 15–20 минут работы на ПЭВМ или ВДТ, для остальных классов - после установленной длительности работы. Во время уроков могут выполняться физкультпаузы целенаправленного действия.

Пренебрегать выполнением комплексов упражнений для глаз, физкультминутками и физкультпаузами не следует, так как их проведение улучшает функциональное состояние зрительного анализатора, центральной нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др. систем организма, способствует ликвидации застойных явлений в нижней половине тела и ног, образующихся при работе в положении сидя, улучшает кровоснабжение мозга.

Занятия в кружках с использованием ПЭВМ или ВДТ должны проводиться не чаще двух раз в неделю, общей продолжительностью: для учащихся 2 – 5 классов ( 7-10 лет) не более 60 минут; для учащихся 6 классов и старше – до 90 минут.

Недопустимо отводить время всего занятия в кружке для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом. Разрешается проводить их в конце занятия длительностью до 10 минут для учащихся 2 – 5 классов и до 15 минут - для более старших учащихся.

Вход на сайт
погода
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
время жизни сайта